Использование технологии «СУДОКУ», как средства развития мыслительных процессов в продуктивной деятельности детей с нарушением зрения
Родителей и
педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие
ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте и
правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной
готовности таких детей к школьному обучению-уровень развития математических
способностей и логического мышления.
Судоку - довольно
древняя, но в тоже время до сих пор пользующаяся популярностью головоломка.
Карточки - схемы, созданные на основе этой игры, направленны на развитие логического мышления у детей с ОВЗ.
Материал
позволяет наглядно знакомить детей с логическими способами
решения заданий, учит мыслить,
размышлять, находить в рассуждениях
правильный ответ, способствует развитию интеллекта.
Обучение развитию логического мышления
имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши
дни.
Очень важно заниматься с ребенком только в
игровой форме, иначе строгие занятия наскучат малышу и он не захочет больше к
этому возвращаться.
ТЕХНОЛОГИИ
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ППРС - одна из самых важных компонентов развития дошкольника с ОВЗ. Она включает в себя всё, что окружает ребёнка, оказывает на него непосредственное влияние.
Различные технологии представляют ребёнку с ОВЗ возможность свободы выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности.
Различные технологии представляют ребёнку с ОВЗ возможность свободы выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности.
ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА
Одним из эффективных методов развития ребенка с ОВЗ является использование интеллектуальной карты.
Методика очень эффективна, так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование, что способствует развитию восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. в результате применения интеллектуальных карт ребёнок с ОВЗ учиться не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.
Этот метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком.
КАЛЕНДАРЬ ОБРАТНОГО ОТСЧЁТА
Работа по календарю ожидания помогает детям почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. дети, исполняя несложные ежедневные задания, считают дни и наблюдают, как течет время, приближая долгожданный праздник.
Карточка календаря..
ОРГАНАЙЗЕРЫ
МОБИЛЬНЫЕ ШИРМЫ
"КАСКАДЫ"
ЛЭПБУК
"Лэпбук" - в переводе с английского языка значит "наколенная книга" или тематическая интерактивная папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм в любой форме и на любую тему.Лэпбук - это средство для реализации деятельностного метода обучения. при рассматривании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно - исследовательской деятельности.
Лэпбуки, созданные педагогами..
Лэпбуки, созданные в совместной деятельности родителей и ребенка...
Комментариев нет:
Отправить комментарий