Инновационная деятельность

Использование технологии «СУДОКУ», как средства   развития  мыслительных процессов в продуктивной  деятельности  детей с нарушением зрения

     Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка  с ОВЗ в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности таких детей к школьному обучению-уровень развития математических способностей и логического мышления.
  Судоку - довольно древняя, но в тоже время до сих пор пользующаяся популярностью головоломка. Карточки - схемы, созданные на основе этой игры, направленны на  развитие логического мышления у детей  с ОВЗ.
     Материал  позволяет  наглядно    знакомить детей с логическими способами решения заданий,  учит мыслить, размышлять, находить в рассуждениях  правильный ответ, способствует развитию интеллекта.
    Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.
    Очень важно заниматься с ребенком только в игровой форме, иначе строгие занятия наскучат малышу и он не захочет больше к этому возвращаться.
        

ТЕХНОЛОГИИ 

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  

       ППРС - одна из самых важных компонентов развития дошкольника с ОВЗ. Она включает в себя всё, что окружает ребёнка, оказывает на него непосредственное влияние. 
    Различные технологии представляют ребёнку с ОВЗ возможность свободы  выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем  мире, развивать свои таланты и способности.

ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КАРТА 

    Одним из эффективных методов развития ребенка с ОВЗ является  использование интеллектуальной карты.  
Методика очень эффективна, так как на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование, что способствует развитию восприятия, памяти,  мышления, воображения и речи. в результате применения интеллектуальных карт ребёнок с ОВЗ учиться не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.
Этот метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком.

КАЛЕНДАРЬ ОБРАТНОГО ОТСЧЁТА

   Работа по календарю ожидания помогает детям почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. дети, исполняя несложные ежедневные задания, считают дни и наблюдают, как течет время, приближая долгожданный праздник.
Карточка календаря..

ОРГАНАЙЗЕРЫ



МОБИЛЬНЫЕ  ШИРМЫ






"КАСКАДЫ"



ЛЭПБУК
"Лэпбук" - в переводе с английского языка значит "наколенная книга" или тематическая интерактивная папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм в любой форме и на любую тему.
Лэпбук - это средство для реализации деятельностного метода обучения. при рассматривании лэпбука дети не получают знания  в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно - исследовательской деятельности.



Лэпбуки, созданные педагогами..
Лэпбуки, созданные в совместной деятельности родителей и ребенка...

Комментариев нет:

Отправить комментарий