задания родителям по текущим темам


                               
   Совместная  деятельность родителей и детей по теме:       


"9 Мая - День Победы"

"ОКНА ПОБЕДЫ"

    С 1 по 9 мая вместе с жителями России примем участие в акции "Окна Победы".

    
Хоть в 2020 году и не будет традиционного праздника и парада, 
но все же мы можем 
торжество устроить дома. Совместно с ребенком    сделайте поздравительный трафарет из бумаги и раскрасьте  окно.  Образцы трафаретов для нанесения рисунков  можно найти по ссылке https://minutamami.ru/vytynanki-k-9-maya Среди них вы найдете и вечный огонь, и буквы ко Дню Победы, и голубей, и журавлей, и георгиевские ленточки, и многое другое.
  Это говорит лишь о том, что вы помните, вы благодарите своих дедов и прадедов, воевавших в Великой Отечественной войне за мир, который они и мы с вами заслужили. Давайте выбирать красивые, простые и цветные трафареты.

"СВЕЧА ПАМЯТИ"



Вместе с детьми зажжём свечу памяти в наших окнах 9 Мая в 21.00! 

 
Никто не забыт, ничто не забыто! 


Использована информация юридической социальной сети 
https://www.9111.ru

"Смастерим солдатскую пилотку"

День Победы сегодня является праздником не только для ветеранов, которые прошли войну. Его широко отмечают все, даже дошкольники  мастерят поделки.  Мы сделаем пилотку из бумаги с использованием техники оригами. Все шаги приведены в этом мастер-классе.
Для создания такой пилотки возьмем:...https://drive.google.com/file/d/1v-Gi1Pxq7eRlGapKT4-XByAYW21Jd2yj/view?usp=sharing

Видио урок "Как сделать пилотку оригами" https://yandex.ru/video/preview/

«МОЙ ГОРОД»


В  подготовительной к школе    группе:


1. Закрепляйте  с  ребенком   свой  адрес: страну, город, 
район,  улицу,  № дома,  квартиры.  Объясните,  для чего.. 
Выучите стихотворение "Размышление о любимом  городе"
Презентация "Город, деревня"
Презентация "Знакомая улица"
В   старшей  группе:
Гуляя по городу, обращайте внимание на характерные особенности общественных  зданий: особенности архитектуры...
В   средней  группе:
 1.    Учите ребенка называть  свой город, ..

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» 

 В подготовительной  к школе группе:
Во время прогулок  с ребенком  обращайте  его внимание   на   характерные  для  осени  явления:...
   В младшей группе:
    Обращать внимание детей на осенние изменения погоды ...
В средней группе:
  Во время прогулок  с ребенком обращайте его внимание на явления , характер осени:
- на улице становится холодно, ...
 Прочитайте ребенку стихотворение "Осень". 
   В старшей группе:
Закрепить знания детей о том, почему  человек меняет одежду ...

СОВМЕСТНАЯ деятельность родителей и ДЕТЕЙ


 «ГРИБЫ, ЯГОДЫ»

В  подготовительной к школе  группе:
Продолжать обогащать представления ребенка о грибах и ягодах. Рассмотрите с ребенком на иллюстрациях, в овощных магазинах: .... 


 В средней группе:
Обратите внимание ребенка на строение грибов.  Разберите с ребенком и рассмотрите на картинках или иллюстрациях, где растут ....



"ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ"

В средней группе: 
   Покажите ребенку  в парке, сквере, саду поздноцветущие  растения – осенние цветы: астры, ноготки, бархатцы, золотые шары. Полюбуйтесь вместе яркой окраской лепестков, удивитесь разнообразию оттенков.
Сравните высоту  цветущих растений на клумбе, газоне.....


  В подготовительной к школе  группе: 

 
Обогащайте представления ребенка о цветах. Во время прогулки покажите ребенку осенние цветы: астры, гладиолусы, ноготки, бархатцы, георгины, золотые шары, настурцию, хризантемы. Найдите эти цветы на открытках, картинках. Вместе с ребенком полюбуйтесь красотой и разнообразием формы осенних цветов, сочностью окраски, сочетанием ярких тонов и зеленью...

   "МЕБЕЛЬ"

В средней группе:
1. Помогите ребенку  научиться  выделять в ближайшем окружении предметы мебели. Уточните,  для чего нужен каждый предмет мебели.
2.Расскажите ребенку, из чего 
В младшей группе:
Учите ребенка  выделять в ближайшем                       окружении предметы мебели: стул, стол, кровать, диван, шкаф. Продолжайте формировать представления о назначении мебели. 
В старшей группе:
   Обогащать представления о мебели, учить называть предметы мебели и материалы, из которых они сделаны
Развивать умение ориентироваться  в
 В подготовительной к школе  группе :

 
Помогите ребенку ориентироваться в многообразии  мебели одного вида (например, столы – разные по величине, форме цвету, назначению). Помогите ребенку найти 3 картинки  с изображением стола, предложите ему вырезать и наклеить на альбомный лист  или помогите зарисовать. Столы должен быть разными по назначению
.  Учите 
Совместная  деятельность детей и родителей: "Для чего нам нужен стол?"

"ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ"

Обогащать представления ребенка о диких животных и их детенышах. Понаблюдайте  в зоопарке за  белкой, зайцем, лисой, волком, волком, медведем, лосем. Рассмотреть  фотографии, иллюстрации с их изображением. Обратите внимание  ребенка на величину, строение туловища, окраску меха диких животных.
В подготовительной к школе  группе:
В старшей группе:
В средней группе:
Во второй младшей группе:

Играем и закрепляем


"Кто где живёт и чем питается"


"ДОМАШНИЕ 

ЖИВОТНЫЕ"

В подготовительной к школе  группе:
Расширяйте представления ребенка о домашних животных.
 Объясните ребенку, почему животные называются домашними (живут рядом с человеком, человек о них заботится). Помогите ребенку узнавать и называть домашних животных и их детенышей: ....
В  старшей группе:
Рассмотрите  с ребенком книги и картинки с изображением животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца). Понаблюдайте за животными дома, у друзей, на улице; посетите ....
В  средней группе:
Предложите ребенку  найти на картинках кошку, собаку, корову, лошадь, козу. Обращайте внимание ребенка на их повадки, поведение дома, ...
Во 2 младшей группе:
Обращайте внимание ребенка  на то, что животные покрыты шерстью (в отличие от птиц). Учите находить  и показывать части тела домашних животных: голову, туловище, лапы (ноги), хвост ...

"ПРОФЕССИЯ"

Понаблюдать вместе с детьми за работой ...

"МОЯ СЕМЬЯ 

   И   

С НЕЮ Я"

В  подготовительной к школе  группе:
Учите называть  свою фамилию, имя и отчество, а также имя и отчество родителей, близких взрослых. Знать свой возраст и возраст членов семьи
В средней группе     по теме: 
Учите называть  свою фамилию, имя и отчество, а также имя и отчество родителей, близких взрослых

"Я - ЧЕЛОВЕК"

 В  средней и в подготовительной к школе  группе :
Закреплять с детьми в играх и дидактических упражнениях


"ДОМАШНЯЯ ПТИЦА"

 Все родители должны знать, что общение с  домашними птицами и животными приносит малышу огромную радость и пользу. Такое общение с домашними птицами оказывает огромное  положительное влияние на психическое состояние ребенка.
Помогает ему в общении со сверстниками.Застенчивый малыш быстро находит друзей. И прекрасно адаптируется в окружающем мире.Но, кроме того,  у ребенка появляется чувство ответственности за маленькое, живое существо, которое рядом и нуждается в уходе, внимании, любви и ласки. Взрослым и детям нравится заботиться о домашних птицах. Сложены прекрасные стихи, песни, загадки и просто рассказы.
Прочитайте детям стихи, загадайте загадки и если понравятся, то выучите с ребенком 

                                   "ПОСУДА"

В  подготовительной к школе  группе:
Помогите ребенку  научиться  ориентироваться  в предметах посуды, различать по назначению: кухонная посуда (кастрюля, сковорода..), столовая посуда (супница, тарелки, столовые приборы…), чайная посуда (сахарница, чашка, блюдце..), кофейная  посуда. Объясните ребенку значение понятия 
Нарисовать иллюстрации к стихотворению  И.Демьянова "Тарелка"
В  старшей группе:
Рассмотрите с ребенком посуду, имеющуюся дома. Спросите, какой она расцветки (в горошек, с полосками,..), какого цвета?
Помогите ребенку уяснить, чем 
В  средней группе:
Учите ребенка понимать  обобщающее понятие «ПОСУДА». Покажите и расскажите ребенку, для чего нужна различная посуда, из чего ее изготавливают
Во 2-ой младшей группе:
Предложите  ребенку показать и назвать предметы посуды. Ребенок может выбирать их среди множества объектов окружающего мира, узнавать на картинках, подбирать предметную картинку к натуральному объекту. Учите 

  "ЖИЛИЩЕ"

Во 2 - ой  младшей группе:

*  Гуляя  ребенком, обращайте его внимание на разнообразные здания:  жилые дома, магазины, аптеку, детский сад и т.п.
 *Упражнение «Разные дома». Помогите находить и называть 
В старшей группе:
*Во время прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные и т.д.
*Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, посчитать: сколько в нем  этажей, на каком этаже 
Просмотр  презентации на тему: "Мой дом"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ + дополнение  и..

"ОДЕЖДА, ОБУВЬ"

Во 2 - ой  младшей группе:

1.      Учите ребенка узнавать и называть личные вещи: одежду, обувь. Поощряйте его желание самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду; складывать и вешать ее; застегивать и расстегивать пуговицы; развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Ваш малыш может замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых
В средней группе:
Во время сборов на прогулку, в детский сад, гости, посещения магазинов употребляйте в речи обобщающие понятия: одежда, обувь, головные уборы. Учите ребенка правильно 
В старшей группе:
    Учите ребенка различать одежду по сезону: зимняя, летняя, для весны и осени; по назначению: спортивная, домашняя, рабочая, праздничная.
Помогите ребенку выделять и называть особенности разных видов одежды.
Покажите ребенку разную обувь. Расскажите, из чего она изготовлена, когда и где ее можно посетить
В подготовительной к школе группе:
1.    Учите ребенка различать и называть не менее 7 предметов одежды, обуви, головных уборов. Упражняйте в подборе одежды по назначению (спортивная, праздничная, рабочая и т.п.), ориентируясь на расцветку и сочетание оттенков. Покажите ребенку, как и чем можно дополнить костюм, украсить платье,..
  1.  Рассказать, как была изготовлена ткань, кто принимал участие в моделирование, раскрое, пошиве, продаже платья. Закончить рассказ тем, как эта вещь попала к своему хозяину, как он за ней ухаживает, когда и куда одевает. Предложите ребенку подобрать иллюстрации или нарисовать на альбомном листе картинки к своему рассказу
Совместная  деятельность  родителей и детей  

"ПРОФЕССИИ и ИНСТРУМЕНТЫ"

Во 2 - ой  младшей группе: 
1.     Познакомьте ребенка с инструментами и их назначением. Предложите выбрать молоток, пилу, клещи, отвертку, топор среди других вещей  (в магазине, в домашней мастерской, на картинках и т.п.).
По возможности предоставьте ребенку возможность понаблюдать за трудом  плотника, дворника и др.,  обращайте внимание на то, какие действия можно выполнить с помощью различных инструментов
В старшей группе:
1.   Расширяйте представления ребенка о различных  инструментах, принадлежащих людям  разных профессий: столярные, медицинские, музыкальные, швейные, парикмахерские, чертежные
 Совместная  деятельность  родителей и детей  

"Здравствуй, Зимушка - зима!"

Во 2 - ой  младшей группе: 
1.       Наступила зима. Сколько радости она принесет вашему малышу! Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на изменения, происходящие в природе:
- стало холодно;
- вода замерзла и 
В средней  группе: 
Во время  прогулок  способствуйте обогащению  представлений детей о зимних играх: наблюдайте за играми других детей, рассматривайте иллюстрации, знакомьте ребенка с предметами, необходимыми для зимних развлечений,  предоставьте ребенку возможность самому поучаствовать в зимних играх – забавах. 
В старшей группе:
Наступила зима. Сколько радости она принесет вашему малышу! Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на изменения, происходящие в природе.
Беседуйте с ребенком  о приметах зимы, обращая внимание на:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ родителей и детей "ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ"
"ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ" от Софы

В подготовительной к школе группе:
 Расширяйте представления ребенка о предметах, необходимых для зимних игр. Уточните, из какого материала они изготовлены и почему выбран именно этот материал. Помогите сравнить, чем 
Предложите ребенку  вырезать из белой бумаги контур различных деревьев, кустарников и наклеить их на лист картона синего цвета (черного или фиолетового). Композицию можно дополнить снежными хлопьями, выполненными из белой бумаги путем обрывания. Пусть ребенок придумает название к картине  

"Кто в лесу живет?"

Во 2 - ой  младшей группе: Расскажите ребенку о животных, которые живут в лесу. Помогите научиться узнавать и называть лису, зайца, медведя и др.Рассматривая иллюстрации с изображением животных, обращайте внимание ребенка  ...
В средней группе: 
            Учите ребенка узнавать  и называть диких животных: лису, зайца, медведя, белку, ежа. Для этого понаблюдайте за ними в зоопарке, рассмотрите вместе с ребенком игрушки животных, фотографии. Объясните, что дикие животные живут в лесу, сами заботятся о добывании пищи,  ...
В старшей группе: 
Расширяйте знания ребенка о диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж. Учите использовать  в речи обобщающее понятие " дикие  животные"
В подготовительной к школе группе:
Обогащать представления ребенка о диких животных и их детенышах. Понаблюдайте  в зоопарке за белкой, зайцем, лисой, волком, волком, медведем, лосем. Рассмотреть  фотографии, иллюстрации с их изображением. Обратите внимание  ребенка на величину, строение туловища, ...

"ТРАНСПОРТ"

Во 2 - ой  младшей группе: 
Гуляя с ребенком по улицам города, обращайте внимание на то, что люди ходят по тротуару, для машин существует проезжая часть дороги. Переходить дорогу нужно в строго отведенных местах – пешеходных переходах, а помогает в этом  светофор. Познакомьте ребенка со значением сигналов светофора 

Домашнее  выполнение:
В средней группе: 
1.    Учите ребенка правильно называть  грузовик, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, поезд, самолет, лодку, пароход одним словом – транспорт. Помогите делить все транспортные  средства на группы:
- пассажирский, грузовой;

- наземный, водный, воздушный
В старшей группе: 
Используйте в беседах с ребенком обобщающее понятие «Транспорт». Поощряйте употребление этого понятия в речи ребенка.

Ребенок должен знать, что называют пассажирским, грузовым, общественным транспортом. Объясните ему, чем похожи и чем отличаются эти виды транспорта
Домашнее  выполнение на тему: "Улица нашего города"
В подготовительной к школе группе:
1.     Расширяйте представления ребенка о разнообразии транспортных средств. Учите узнавать и называть все виды транспорта

"ВОТ какой Я"

Во 2 - ой  младшей группе: 
*  Упражняйте ребенка в различении и правильном назывании частей своего тела; учить находить, показывать и называть голову, руки, ноги, грудь, спину и т.д. на кукле, на другом ребенке, на взрослом человеке.
Обращайте внимание ребенка на то, что голова находится вверху, а ноги внизу; грудь впереди, а спина сзади; одна рука – правая, а другая – левая
В старшей группе: 
Продолжайте расширять представления ребенка о строении своего тела, об его отличительных качествах (рост, возраст, цвет глаз, волос,..).
Помогите ребенку обозначить пространственное расположение частей своего тела; активно использовать в речи  пространственные термины (руки: правая, левая; грудь – впереди, спина -  сзади и т.п.). Поощряйте желание ребенка  употреблять эти термины в самостоятельной деятельности