Совместная деятельность родителей и детей по теме:
"9 Мая - День Победы"
"ОКНА ПОБЕДЫ"
С 1 по 9 мая вместе с жителями России примем участие в акции "Окна Победы".
Хоть в 2020 году и не будет традиционного праздника и парада, но все же мы можем торжество устроить дома. Совместно с ребенком сделайте поздравительный трафарет из бумаги и раскрасьте окно. Образцы трафаретов для нанесения рисунков можно найти по ссылке https://minutamami.ru/vytynanki-k-9-maya Среди них вы найдете и вечный огонь, и буквы ко Дню Победы, и голубей, и журавлей, и георгиевские ленточки, и многое другое.
Это говорит лишь о том, что вы помните, вы благодарите своих дедов и прадедов, воевавших в Великой Отечественной войне за мир, который они и мы с вами заслужили. Давайте выбирать красивые, простые и цветные трафареты.
Вместе с детьми зажжём свечу памяти в наших окнах 9 Мая в 21.00!
Никто не забыт, ничто не забыто!
Использована информация юридической социальной сети
"Смастерим солдатскую пилотку"
День Победы сегодня является
праздником не только для ветеранов, которые прошли войну. Его широко отмечают
все, даже дошкольники мастерят поделки. Мы сделаем пилотку из бумаги с использованием техники оригами. Все шаги
приведены в этом мастер-классе.
Для создания
такой пилотки возьмем:...https://drive.google.com/file/d/1v-Gi1Pxq7eRlGapKT4-XByAYW21Jd2yj/view?usp=sharing
Видио урок "Как
сделать пилотку оригами" https://yandex.ru/video/preview/
Гуляя
по городу, обращайте внимание на
характерные особенности общественных зданий: особенности архитектуры...
В средней группе:
1.
Учите ребенка называть свой город, ..
«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
В подготовительной к школе группе:
Во время прогулок с ребенком обращайте
его внимание на характерные для осени явления:...
В младшей группе:
Обращать внимание детей на осенние изменения погоды ...
В средней группе:
Во время прогулок с ребенком
обращайте его внимание на явления , характер осени:
- на улице становится холодно, ...
Прочитайте ребенку стихотворение "Осень".
В старшей группе:
Закрепить знания детей о том, почему человек меняет одежду ...
СОВМЕСТНАЯ деятельность родителей и ДЕТЕЙ
«ГРИБЫ, ЯГОДЫ»
В подготовительной к школе группе:
Продолжать обогащать представления ребенка о грибах и ягодах. Рассмотрите с ребенком на иллюстрациях, в овощных магазинах: ....
В средней группе:
Обратите внимание ребенка на строение грибов. Разберите с ребенком и рассмотрите на картинках или иллюстрациях, где растут ....
Продолжать обогащать представления ребенка о грибах и ягодах. Рассмотрите с ребенком на иллюстрациях, в овощных магазинах: ....
В средней группе:
Обратите внимание ребенка на строение грибов. Разберите с ребенком и рассмотрите на картинках или иллюстрациях, где растут ....
"ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ"
В средней группе:
Покажите ребенку в парке, сквере, саду поздноцветущие растения – осенние цветы: астры, ноготки,
бархатцы, золотые шары. Полюбуйтесь вместе яркой окраской лепестков, удивитесь
разнообразию оттенков.
Сравните высоту цветущих растений на клумбе, газоне.....
В подготовительной к школе группе:
Обогащайте представления ребенка о цветах. Во время прогулки покажите ребенку осенние цветы: астры, гладиолусы, ноготки, бархатцы, георгины, золотые шары, настурцию, хризантемы. Найдите эти цветы на открытках, картинках. Вместе с ребенком полюбуйтесь красотой и разнообразием формы осенних цветов, сочностью окраски, сочетанием ярких тонов и зеленью...
Обогащайте представления ребенка о цветах. Во время прогулки покажите ребенку осенние цветы: астры, гладиолусы, ноготки, бархатцы, георгины, золотые шары, настурцию, хризантемы. Найдите эти цветы на открытках, картинках. Вместе с ребенком полюбуйтесь красотой и разнообразием формы осенних цветов, сочностью окраски, сочетанием ярких тонов и зеленью...
"МЕБЕЛЬ"
В средней группе:
1. Помогите ребенку научиться
выделять в ближайшем окружении предметы мебели. Уточните, для чего нужен каждый предмет мебели.
2.Расскажите
ребенку, из чего
В младшей группе:
Учите ребенка выделять в ближайшем окружении предметы мебели: стул, стол, кровать, диван, шкаф. Продолжайте формировать представления о назначении мебели.
Учите ребенка выделять в ближайшем окружении предметы мебели: стул, стол, кровать, диван, шкаф. Продолжайте формировать представления о назначении мебели.
В старшей группе:
Обогащать
представления о мебели, учить
называть предметы мебели и материалы, из которых они сделаны
Развивать умение ориентироваться в
В подготовительной к школе группе :
Помогите ребенку ориентироваться в многообразии мебели одного вида (например, столы – разные по величине, форме цвету, назначению). Помогите ребенку найти 3 картинки с изображением стола, предложите ему вырезать и наклеить на альбомный лист или помогите зарисовать. Столы должен быть разными по назначению. Учите
"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Обогащать представления ребенка о диких
животных и их детенышах. Понаблюдайте в
зоопарке за белкой, зайцем, лисой,
волком, волком, медведем, лосем. Рассмотреть
фотографии, иллюстрации с их изображением. Обратите внимание ребенка на величину, строение туловища,
окраску меха диких животных.
В подготовительной к школе группе:
В старшей группе:
В средней группе:
Во второй младшей группе:
В подготовительной к школе группе:
В старшей группе:
В средней группе:
Во второй младшей группе:
Играем и закрепляем
"Кто где живёт и чем питается"
"ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ"
В подготовительной к школе группе:
Расширяйте представления ребенка о домашних животных.
Объясните ребенку, почему животные называются домашними (живут рядом с человеком, человек о них заботится). Помогите ребенку узнавать и называть домашних животных и их детенышей: ....
В старшей группе:
Рассмотрите с ребенком книги и картинки с изображением животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца). Понаблюдайте за животными дома, у друзей, на улице; посетите ....
Расширяйте представления ребенка о домашних животных.
Объясните ребенку, почему животные называются домашними (живут рядом с человеком, человек о них заботится). Помогите ребенку узнавать и называть домашних животных и их детенышей: ....
В старшей группе:
Рассмотрите с ребенком книги и картинки с изображением животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца). Понаблюдайте за животными дома, у друзей, на улице; посетите ....
В средней группе:
Предложите ребенку найти на картинках кошку, собаку, корову, лошадь, козу. Обращайте внимание ребенка на их повадки, поведение дома, ...
Предложите ребенку найти на картинках кошку, собаку, корову, лошадь, козу. Обращайте внимание ребенка на их повадки, поведение дома, ...
Во 2 младшей группе:
Обращайте внимание ребенка на то, что животные покрыты шерстью (в
отличие от птиц). Учите находить и
показывать части тела домашних животных: голову, туловище, лапы (ноги), хвост ...
"ПРОФЕССИЯ"
"МОЯ СЕМЬЯ
И
С НЕЮ Я"
"Я - ЧЕЛОВЕК"
В средней и в подготовительной к школе группе :
Закреплять с детьми в играх и дидактических упражнениях
Закреплять с детьми в играх и дидактических упражнениях
"ДОМАШНЯЯ ПТИЦА"
Все
родители должны знать, что общение с
домашними птицами и животными приносит малышу огромную радость и пользу. Такое
общение с домашними птицами оказывает огромное
положительное влияние на психическое состояние ребенка.
Помогает ему в общении со сверстниками.Застенчивый малыш быстро находит друзей. И прекрасно адаптируется в окружающем мире.Но, кроме
того, у ребенка появляется чувство
ответственности за маленькое, живое существо, которое рядом и нуждается в
уходе, внимании, любви и ласки. Взрослым и
детям нравится заботиться о домашних птицах. Сложены прекрасные стихи, песни,
загадки и просто рассказы.
"ПОСУДА"
В подготовительной к школе группе:
Помогите ребенку научиться ориентироваться в предметах посуды, различать по назначению: кухонная посуда (кастрюля, сковорода..), столовая посуда (супница, тарелки, столовые приборы…), чайная посуда (сахарница, чашка, блюдце..), кофейная посуда. Объясните ребенку значение понятия
Нарисовать иллюстрации к стихотворению И.Демьянова "Тарелка"
В старшей группе:
В средней группе:
Учите ребенка понимать обобщающее понятие «ПОСУДА». Покажите и расскажите ребенку, для чего нужна различная посуда, из чего ее изготавливают
Во 2-ой младшей группе:
Помогите ребенку научиться ориентироваться в предметах посуды, различать по назначению: кухонная посуда (кастрюля, сковорода..), столовая посуда (супница, тарелки, столовые приборы…), чайная посуда (сахарница, чашка, блюдце..), кофейная посуда. Объясните ребенку значение понятия
Нарисовать иллюстрации к стихотворению И.Демьянова "Тарелка"
В старшей группе:
Рассмотрите с ребенком посуду, имеющуюся дома. Спросите, какой она расцветки (в
горошек, с полосками,..), какого цвета?
Помогите ребенку уяснить, чем В средней группе:
Учите ребенка понимать обобщающее понятие «ПОСУДА». Покажите и расскажите ребенку, для чего нужна различная посуда, из чего ее изготавливают
Во 2-ой младшей группе:
Предложите
ребенку показать и назвать предметы посуды. Ребенок может выбирать их
среди множества объектов окружающего мира, узнавать на картинках, подбирать
предметную картинку к натуральному объекту. Учите
"ЖИЛИЩЕ"
Во 2 - ой младшей группе:
В старшей группе:
* Гуляя ребенком, обращайте его внимание на
разнообразные здания: жилые дома,
магазины, аптеку, детский сад и т.п.
*Упражнение «Разные дома».
Помогите находить и называть В старшей группе:
*Во время прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что
дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные и т.д.
*Внимательно рассмотреть дом, в
котором проживает ребенок, посчитать: сколько в нем этажей, на каком этаже Просмотр презентации на тему: "Мой дом"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ + дополнение и..
"ОДЕЖДА, ОБУВЬ"
Во 2 - ой младшей группе:
1.
Учите ребенка
узнавать и называть личные вещи:
одежду, обувь. Поощряйте его желание самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности (надевать, снимать одежду; складывать и вешать
ее; застегивать и расстегивать пуговицы; развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Ваш малыш может замечать непорядок в одежде и
устранять его при небольшой помощи взрослых
В средней группе:
Во время сборов на прогулку, в детский сад, гости, посещения магазинов употребляйте в речи обобщающие понятия: одежда, обувь, головные уборы. Учите ребенка правильно
В средней группе:
Во время сборов на прогулку, в детский сад, гости, посещения магазинов употребляйте в речи обобщающие понятия: одежда, обувь, головные уборы. Учите ребенка правильно
В старшей группе:
Учите ребенка
различать одежду по сезону: зимняя,
летняя, для весны и осени; по назначению: спортивная, домашняя, рабочая,
праздничная.
Помогите ребенку выделять и называть особенности
разных видов одежды.
Покажите ребенку разную обувь. Расскажите, из чего она
изготовлена, когда и где ее можно посетить
В подготовительной к школе группе:
В подготовительной к школе группе:
1.
Учите ребенка различать и называть не менее 7 предметов одежды, обуви, головных
уборов. Упражняйте в подборе одежды по назначению (спортивная, праздничная,
рабочая и т.п.), ориентируясь на расцветку и сочетание оттенков. Покажите
ребенку, как и чем можно дополнить костюм, украсить платье,..
- Рассказать, как была изготовлена ткань, кто принимал участие в
моделирование, раскрое, пошиве, продаже платья. Закончить рассказ тем, как
эта вещь попала к своему хозяину, как он за ней ухаживает, когда и куда
одевает. Предложите ребенку подобрать иллюстрации или нарисовать на
альбомном листе картинки к своему рассказу
Совместная деятельность родителей и детей
"ПРОФЕССИИ и ИНСТРУМЕНТЫ"
Во 2 - ой младшей группе:
1.
Познакомьте
ребенка с инструментами и их назначением. Предложите выбрать молоток, пилу, клещи, отвертку, топор среди других
вещей (в магазине, в домашней
мастерской, на картинках и т.п.).
По возможности предоставьте ребенку возможность понаблюдать за
трудом плотника, дворника и др., обращайте внимание на то, какие действия
можно выполнить с помощью различных инструментов
В старшей группе:
1.
Расширяйте представления ребенка о различных
инструментах, принадлежащих людям
разных профессий: столярные, медицинские, музыкальные, швейные,
парикмахерские, чертежные
Совместная деятельность родителей и детей
"Здравствуй, Зимушка - зима!"
Во 2 - ой младшей группе:
1. Наступила зима. Сколько радости она принесет вашему
малышу! Гуляя с ребенком, обращайте его
внимание на изменения, происходящие в природе:
- стало холодно;
- вода замерзла и
В средней группе:
Во
время прогулок способствуйте
обогащению представлений детей о
зимних играх: наблюдайте за играми других детей, рассматривайте
иллюстрации, знакомьте ребенка с предметами, необходимыми для зимних
развлечений, предоставьте ребенку
возможность самому поучаствовать в зимних играх – забавах.
В старшей группе:
Наступила
зима. Сколько радости она принесет вашему малышу! Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на изменения, происходящие в
природе.
Беседуйте с ребенком
о приметах зимы, обращая внимание на:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ родителей и детей "ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ"
"ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ" от Софы
"ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ" от Софы
В подготовительной к школе группе:
Расширяйте представления ребенка о предметах,
необходимых для зимних игр. Уточните, из какого материала они изготовлены и
почему выбран именно этот материал. Помогите сравнить, чем
Предложите
ребенку вырезать из белой бумаги контур
различных деревьев, кустарников и наклеить их на лист картона синего цвета
(черного или фиолетового). Композицию можно дополнить снежными хлопьями,
выполненными из белой бумаги путем обрывания. Пусть ребенок придумает
название к картине
"Кто в лесу живет?"
Во 2 - ой младшей группе: Расскажите ребенку о животных, которые живут в лесу.
Помогите научиться узнавать и называть лису, зайца, медведя и др.Рассматривая иллюстрации с изображением животных, обращайте внимание
ребенка ...
В средней группе:
Расширяйте знания ребенка о диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж. Учите использовать в речи обобщающее понятие " дикие животные"
В подготовительной к школе группе:
В средней группе:
Учите
ребенка узнавать и называть диких
животных: лису, зайца, медведя, белку, ежа. Для этого понаблюдайте за ними в
зоопарке, рассмотрите вместе с ребенком игрушки животных, фотографии.
Объясните, что дикие животные живут в лесу, сами заботятся о добывании пищи, ...
В старшей группе: Расширяйте знания ребенка о диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж. Учите использовать в речи обобщающее понятие " дикие животные"
В подготовительной к школе группе:
Обогащать
представления ребенка о диких животных и их детенышах. Понаблюдайте в зоопарке за белкой, зайцем, лисой, волком, волком, медведем, лосем. Рассмотреть фотографии, иллюстрации с их изображением.
Обратите внимание ребенка на величину,
строение туловища, ...
"ТРАНСПОРТ"
Во 2 - ой младшей группе:
Гуляя с ребенком по улицам города, обращайте внимание на то, что люди ходят по тротуару, для машин существует проезжая часть дороги. Переходить дорогу нужно в строго отведенных местах – пешеходных переходах, а помогает в этом светофор. Познакомьте ребенка со значением сигналов светофора
Домашнее выполнение:
В средней группе:
Гуляя с ребенком по улицам города, обращайте внимание на то, что люди ходят по тротуару, для машин существует проезжая часть дороги. Переходить дорогу нужно в строго отведенных местах – пешеходных переходах, а помогает в этом светофор. Познакомьте ребенка со значением сигналов светофора
В средней группе:
1.
Учите
ребенка правильно называть грузовик,
автобус, троллейбус, легковой автомобиль, поезд, самолет, лодку, пароход одним
словом – транспорт. Помогите делить все транспортные средства на группы:
- пассажирский, грузовой;
- наземный, водный, воздушный
В старшей группе:
Используйте в беседах
с ребенком обобщающее понятие «Транспорт». Поощряйте употребление этого понятия
в речи ребенка.
Ребенок должен знать,
что называют пассажирским, грузовым, общественным транспортом. Объясните ему,
чем похожи и чем отличаются эти виды транспорта
Домашнее выполнение на тему: "Улица нашего города"
Домашнее выполнение на тему: "Улица нашего города"
В подготовительной к школе группе:
1.
Расширяйте представления ребенка о разнообразии транспортных средств.
Учите узнавать и называть все виды транспорта
"ВОТ какой Я"
Во 2 - ой младшей группе:
* Упражняйте ребенка в
различении и правильном назывании частей своего тела; учить находить,
показывать и называть голову, руки, ноги, грудь, спину и т.д. на кукле, на
другом ребенке, на взрослом человеке.
Обращайте внимание ребенка на то, что голова находится вверху, а ноги
внизу; грудь впереди, а спина сзади; одна рука – правая, а другая – левая
В старшей группе:
Продолжайте расширять
представления ребенка о строении своего тела, об его отличительных качествах
(рост, возраст, цвет глаз, волос,..).
Помогите ребенку
обозначить пространственное расположение частей своего тела; активно
использовать в речи пространственные
термины (руки: правая, левая; грудь – впереди, спина - сзади и т.п.). Поощряйте желание ребенка употреблять эти термины в самостоятельной
деятельности