Консультации родителям.

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 



       Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета – о его цвете, температуре, вкусе, звучании и пр. Но в реальной жизни мы видим не просто пятна света или цвет, слышим не просто громкие или тихие звуки, ощущаем запах не сам по себе. Мы видим свет солнца или электрической лампы, слышим мелодии музыкального инструмента или голос человека и пр. Восприятие дает целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств. В отличие от ощущения при восприятии человека познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом. 

       Восприятие это  ....       Далее...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ


         В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика


Играем в математику.  Величина.




Такие понятие, как “большой-маленький”, длинный-короткий”, “высокий -низкий”, ребенок усваивает в повседневной жизни: через игры, наблюдения в природе, в бытовых ситуациях.
Девочка проавильно




РОЛЬ   ЖИВОТНЫХ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 

с нарушением зрения
     



   Чаще всего родители не соглашаются, или соглашаются, но уж очень неохотно, в ответ на просьбу ребенка завести дома животное. Конечно, домашние животные требуют внимания, ухода и определенных материальных затрат. Но для психо-эмоционального развития ребенка роль животного весьма высока.. 


           Cенсорное  развитие ребенка с нарушением зрения

Так же,  домашний питомец вносит положительное     в сенсорное  развитие ребенка.
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира, другими словами, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств (чувства также задействованы в эстетическом развитии).
             Сенсорное развитие происходит путем узнавания... 


ВЛИЯНИЕ ЖИВОТНЫХ НА ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных   нравятся детям.
        В 3-5 года ребенок активно познает.. 

                ГИПЕРАКТИВНЫЕ  ДЕТИ


Помните весёлую детскую песенку: «А у меня внутри вечный двигатель, вечный  бегатель, вечный прыгатель»? Песенка весёлая, а вот сама ситуация – не простая. Конечно, хорошо, когда ребёнок подвижный, живой, активный. Но когда он целый день бегает как заводной по квартире, хватаясь то за один предмет, то за другой, не в состоянии дослушать до конца сказку или вопрос; если на все усилия привлечь внимание малыша (игрушкой или новыми красками) он не задерживается у стола больше, чем на минуту, - это уже не кажется весёлым ни родителям, ни педагогам в детском  саду.
      Не следует любого возбуждённого ребёнка относить к категории гиперактивных. У любого ребёнка время от времени случаются минуты гнева и непослушания. Существует отличие ребёнка живого, активного от гиперактивного......... 


ПОЧЕМУ ДЕТИ ДЕРУТСЯ?



Ребёнок    в младшем возрасте  живёт эмоциями. Почему ребёнок проявляет эмоции? Когда он их проявляет? Зачем? Их цель – удовлетворить потребности. Когда ребёнок  не может  получить то, что ему необходимо, он начинает проявлять эмоции. Как правило, это – гнев, злость, тоска. Гнев, злость выражаются в форме нежелания идти в детский сад, соблюдать правила, дисциплину, в том, что дети дерутся, кусаются.


Формирование ранней профориентации 

дошкольников 

         Знакомство с трудом взрослых не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профориентации

    Уже дошкольником ребенок, играя, пробует себя в различных профессиональных ролях, познает их смысл, решает, нравятся они ему или нет. Какие же профессии нравятся нынешним шестилеткам? 

Семья как фактор воспитания ребенка


   В наше время семейное воспитание перестало быть только личным делом отцов и матерей.
Чаще всего бывает так, что ребенок проводит в семье не так много времени (детский сад, кружки и секции). Но время, проведенное дома очень ценно для ребенка, ведь здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь

 Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей

Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета?

         Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир?
       Учить культуре поведения необходимо практически 


Учите детей  с нарушением зрения наблюдать  осенью.

           Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке


КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ               


   Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже



Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей 

         Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по  одежке"

УЧИМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Стихотворение С. Буслова "Я с посудой осторожна - .."
Л. Алейникова "Я посуду мыла".

Осенняя прогулка с малышом

Детская   площадка   вдруг   огласилась   воин­ственными   криками.    Это   появился   Егорка. Шустрого малыша (ему 2 г. 9 мес.) знает вся округа.  Он влетел на горку,  с восторженным воплем лихо  съехал вниз,  подскочил и опять устремился    наверх.    И    так    37    раз!    Этот марафон   продолжался   бы,   если   б .....  



Зимняя прогулка для детей с нарушением зрения в выходной день

                        На детской площадке

  Пусть кто-то из взрослых начнет лепить снеж­ную бабу. Тут же вокруг собираются любо­пытные малыши, подтягиваются и взрослые. Кто-то помогает советом, кто-то - делом. Незаметно на площадке появляются и младшие школьники. Уже слышен шум, гам. Глядь - и закипела работа! Взрослые лепят, старшие дети катят заготовки -огромные комья снега. Малыши не могут  быть в стороне. Одни помогают старшим детям, другие подносят снег налопатках.



Как ухаживать за одеждой?

          При загрязнении вес одежды увеличивается (за 10 дней носки на 10-11%), тепловые и гигроскопические свойства ее снижаются, в ней увеличивается количество микробов. Поэтому загрязнившуюся одежду надо, вовремя и тщательно чистить и стирать.


КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКУ


           Правильно одеть ребенка - значит, в большой степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.






Уважаемые родители, играйте дома!!!
Игра «Кто, где работает?»
Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

 Зимние        забавы        на   улице  для детей с нарушением зрения.

        Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы. Но, конечно, для прогулок

Чем занять ребенка на прогулке зимой

На пороге зима — мороз, снег, короткие прогулки и замёрзшие носы. Чем же занять детишек в это время года? Как организовать прогулку так, чтоб всем было
 тепло и  весело?


Cенсорное развитие ребенка с нарушением зрения.


Любой  домашний питомец вносит положительное     в сенсорное  развитие.
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира,.... 

Кто в лесу живет?


1.    Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные».
2.    Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни  их названия.
3.    Упражнение «Угадай-ка»:





ТРАНСПОРТ

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
        На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и 

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

         Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице

Как  научить ребёнка ориентироваться
на  собственном теле

     Основой в усвоении знаний своего тела предметно-практическая деятельность детей. Используя её, детей учат узнавать, правильно называть части своего тела, определять и обозначать словом пространственное расположение частей своего тела. Дети должны усвоить функциональную разницу действий обоих рук
( правая - ведущая, левая - помощница).
 Умение выделять противоположные стороны поначалу на себе, а потом на другом человеке, на предметах позволит ребенку в дальнейшем овладеть следующими умениями и навыками 
Знание частей тела и лица можно закрепить в играх